News

RBCC Bulletin: Джеймс Баттервик, коллекционер и владелец галерии

В университете я изучал русский язык и историю искусства; первое – потому что было просто интересно, а второе – в силу того, что в моей семье были эксперты по искусству. Я начал покупать и продавать русское искусство 28 лет назад. Моим первым приобретением стала небольшая работа Бакста, за которую я заплатил 550 фунтов – ничтожная сумма по сегодняшним меркам.

В то время картины русских художников были смехотворно дешевыми. Крупную работу маслом, которая сегодня продается за несколько миллионов, тогда можно было с легкостью купить за 50 000 фунтов. Сейчас основ- ные покупатели русского искусства – сами россияне, а 20 лет назад это было совсем не так. В прошлом месяце я продал превосходного Репина моему бразильскому другу, и это стало исключением, так как подавляющее большинство моих покупателей – русские. Среди них и знаменитости, и те, кто предпочитает не афишировать свои коллекции. Российские покупатели появились в начале 90-х годов и постепенно стали большинством, посред- ством которого русское искусство стало возвращаться на Родину. Эти покупатели также становятся все более разборчивыми и осведомленными.

Я создал собственную галерею в прошлом году в помещении своего дома. Меня нисколько не привлекает суматошность Бонд Стрит, а мои продажи с момента открытия только растут, и это несмотря на то, что вход в галерею – исключительно по приглашениям. Я регулярно езжу в Россию и являюсь единственным иностранным членом Ассоциации Дилеров Русского Искусства, организации, аффилированной с Международным Сообществом Дилеров Искусства – и я очень горжусь этим фактом.

Русское искусство до сих пор является хорошим вло- жением средств, при условии, что вы осторожно под- ходите к выбору и руководствуетесь советами от ком- петентных и независимых экспертов. Я убежден, что чудес не бывает – покупателя должна насторожить низ- кая цена работы с сомнительным происхождением. На рынке остается один сегмент, который еще недостаточно востребован – нонконформистское Советское искусст- во 60-х – 90-х годов (см. иллюстрацию). До октября 2008 продажи этого типа работ постоянно росли, но с финан- совым кризисом спрос на них существенно упал. В то время как довоенное русское искусство не сдало своих позиций, рынок нонконформистских работ пострадал очень сильно и до сих пор не достиг предкризисного уровня. Поэтому недавно я начал скупать работы таких ведущих художников как Комар-Меламид, Целков, Штейнберг, Рухин и Ситников, но больших доходов от этих инвестиций не стоит ждать раньше, чем через два-три года.

Read the full article – RBCC